Как общаться с ребёнком легко и с удовольствием
Приобретай мудрость! (Притчи 4:7)
ОБ АВТОРЕОТЗЫВЫ КОНСУЛЬТАЦИЯТРЕНИНГИКОНТАКТЫ

Важные особенности общения детей дошкольного возраста

Опыт первых отношений у ребенка – основа, на которой формируется его личность. Для дошкольников характерна раскованность контактов и повышенная эмоциональность. В межличностном общении у них наблюдается много экспрессивно-мимических проявлений, которые выражают разнообразные эмоциональные состояния. Дошкольники в среде сверстников проявляют такие чувства, как радость и негодование, нежность и сочувствие, дело может доходить до конфликтов и драк.

Одна из важных особенностей детских контактов – их нестандартность и нерегламентированность. Общаясь с взрослыми, дети соблюдают определенные нормы поведения. Когда они взаимодействуют со сверстниками, то применяют оригинальные и неожиданные действие и движения. Дошкольникам свойственна свобода, индивидуальность и раскованность в отношениях. Это отличительная черта детского общения, которая сохраняется до конца дошкольного возраста.

особенности общения детей дошкольного возрастаВажные отличительные особенности общения детей дошкольного возраста – превалирование инициативных действий над ответными. Для ребенка гораздо важнее его собственное высказывание или действие, чем ответная реакция сверстника. Подобная несогласованность в коммуникации детей часто приводит к конфликтам и обидам.

В период  дошкольного возраста выделяют своеобразные формы общения со  сверстниками. Одна из них – эмоционально-практическая, когда ребенок жаждет самовыражения и ждет от сверстника соучастия в делах. Каждый, кто участвует в таком общении, хочет привлечь к себе внимание и получить отклик партнера. Для трехлетних детей, к примеру, характерно индифферентно-доброжелательное отношение к сверстникам. Малыши как будто не замечают действий других детей, хотя их присутствие повышает их активность.
 
 
Еще одна  форма общения - ситуативно-деловая, которая формируется примерно к четырем годам и наиболее типична до шестилетнего возраста. В это время сверстники начинают занимать значительное место в жизни ребенка, так как наступает период расцвета ролевых игр и сотрудничества. На этом этапе появляется потребность в уважении и признании. В детском общении проявляется соревновательное начало. К концу дошкольного возраста постепенно  развивается избирательная привязанность между детьми, возникают признаки дружбы.
 


20.05.2014
Что же делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком?
Общий закон прост...
подробнее   >>>
 
14.05.2014
ВЫ ХОТИТЕ БЫТЬ ПРАВЫМ ИЛИ СЧАСТЛИВЫМ?
Как простить и не обижаться...
подробнее   >>>
 
28.02.2014
Знать и чувствовать. В чем разница?
Между ЗНАЕТ и ЧУВСТВУЕТ большинство родителей ставят знак равенства.
подробнее   >>>
 


все новости...






Момот Галина Семеновна ИП ОГРНИП 309774606500821 Все права защищены © 2009-2014 Все права защищены ©. 2009
Создание и раскрутка сайта Big Apple